ФЭНДОМ

Opening-1jpg
Opening-S1 - final

Вступительная заставка сериала «Касл-Рок».

Вступительные титры имеют свои загадки, главная из которых является ли они просто стильным зрелищем или же они намекают на что-то большее.
В любом случае они предлагают любопытную информацию о сериале: во вступительной заставке в большом количестве собраны отссылки и визуальные пасхалки в сторону Кинга. Не будет преувеличением сказать, что каждый кадр в заставке сериала «Касл-Рок» является отсылкой к произведениям Стивена Кинга. Всего их насчитали 27.

1. Разворот книгиПравить

Opening S1 - (1)

Opening S1 - (1)

Заставка начинаются с демонстрации раскрывающейся книги. В книге можно разглядеть такие названия, как Касл-стрит и округ Касл — все они из романа «Нужные Вещи».
При этом обведено слово "Дьявол".

2. ОглавлениеПравить

Opening-S1 (2)

Нам демонстрируют названия двух глав – «Две мёртвые девочки» и «Мышь на Миле» обе они из романа «Зеленая миля».

3. Силуэт с обложки Править

Opening-S1 (3)
Этот кадр мелькает очень быстро, оставаясь незамеченным при обычном воспроизведении — на нем город с обложки романа «Нужные вещи».
Needful Things by Rob Wood

Needful Things BookCover

4. Буквы с обложки Править

Opening-S1 (4)
Этот кадр мелькает ещё быстрее — на нем видны только буквы, но буквы эти явно с обложки романа «Оно». Позже она появится ещё с оторванным краем клоунской улыбки. Однако, таким «кровавым» шрифтом украшена целая серия книг Стивена Кинга.
IT BookCover

5. Образ с обложки Править

Opening S1 - Куджо
Этот кадр мелькает очень быстро, оставаясь незамеченным при обычном воспроизведении — на нем оскал взбесившего пса с обложки романа «Куджо».
Cujo book-cover

6. Глава 19.Править

Opening-S1 (3)

Страница с началом 19-й главы: «Джимми побежал обратно в комнату Мэтта». Это из романа «Жребий Салема», одного из первых произведений Стивена Кинга, в котором Кинг впервые описал тихий провинциальный городок в штате Мэн — Салем. Несмотря на, то что прямых указаний как он располагается относительно Касл-Рока нет, город упоминается в романах касл-роковского цикла.
Сам Кинг придаёт числу 19 большое значение во многих своих произведениях. Чаще всего «загадочное 19» встречается в цикле «Тёмная башня».

7. Карта штата МэнПравить

Opening-S1 (5)

Мы видим карту штата Мэн с нанесёнными на неё выдуманными Кингом городами, такие как Дерри, Касл-Рок и остров Литтл-Толл – они также являются местом действия некоторых произведений Стивена Кинга.
Можно также заметить, что кто-то подписал красной ручкой и другие места.
В левом углу под названием Бриджтон написано «Стрела», что является отсылкой к сверхсекретному правительственному объекту, который упоминается в романе «Воспламеняющая» и рассказе «Туман». Так же мы видим написанные слова «место крушения» возле городка Хэйвен — отсылку к «Томминокерам», а также «Буря столетия» — отсылка к одноимённому роману.
Плюс ко всему на карте указано, что это карта Полного Затмения, вероятно того самого, что описывается Кингом в романах «Долорес Клейборн» и «Игра Джералда».

8. Титульная страница Править

Opening-S1 (6)

Затем появляется титульная страница «Долорес Клейборн», мы можем разглядеть название романа.

9. Разворот книгиПравить

Opening-S1 (7).

Снова разворот книги. На одной из страниц, которую трудно разглядеть, потому что она быстро исчезает, можно заметить такие слова как «Джек» и «Мама». Мы понимаем — слова из «Сияние».

10. Обрывок обложкиПравить

Opening-S1 - (8)

Затем мельком можно рассмотреть перевернутые машинописные слова «Возвращение Мизери» — это название вымышленного романа, над которым главный герой работает в «Мизери».

10. Буквы с обложкиПравить

Opening-S1 (М1)

Opening-S1 (9)

И снова стремительное перелистывание. Нам показан кадр с краешком букв с обложки романа с обложки романа «Мизери».

Очень удачный логотип.

Misery cover

11. Образ с обложкиПравить

Opening-S1 (9)

Opening-S1 (11)

И снова быстро мелькающий кадр, на этот раз демонстрирующий нам топор с обложки романа «Мизери».

При этом зрителей экранизаций Кинга топор ассоциируется с «Сиянием», в то время как «Мизери» – с кувалдой.
TSfCR - Коллекция Винтерса
Misery book-cover

12. Деталь обложкиПравить

Opening-S1 13

Opening-S1 (9)

И снова очень быстрый кадр с крупным планом обложки, но на этот раз сборника «Ночные кошмары и фантастические видения», третьего авторского сборника рассказов Кинга.

Nightmares and Dreamscapes - BookCover

13. ОбрывкиПравить

Opening-S1 (10)

В обрывках страниц можно увидеть титульной лист с названием «CUJO» - «Куджо». Также можно заметить коротенькое рукописное предложение из той самой книги о сенбернаре, зараженном бешенством.

14. ЧертежиПравить

Opening-S1 (11)

Следующий кадр показывает чертежи тюрьмы Шоушенк из повести «Рита Хейуорт и спасение из Шоушенка». Тюрьма является основным местом действия в первом сезоне сериала. Слева от схемы Шоушенка английская поговорка "All work and no play make Jack a dull boy", которая фактически переводится как "Нескончаемая работа без отдыха и развлечения делает Джека скучным малым", однако по смыслу ей соответствует "Мешай дело с бездельем, проживешь век с весельем". У Стивена Кинга она встречается в романе «Кладбище домашних животных». Но больше её появление заметно в «Сияние», но не в романе Стивена Кинга, в котором её не было, а в фильме Стэнли Кубрика.

15. Номер 217Править

Opening S1 (12)

В следующем кадре показана страница с номером 217. Это номер комнаты с привидениями в «Сиянии», при том именно в романе Кинга, в знаменитой экранизации это число было изменено на 237.

16. Фраза из романаПравить

Opening-S1 (13)

Opening-S1 16.2

Под разорванной обложкой с улыбкой клоуна видна фраза «Они летают, Джорджи» — всё это отсылает к роману «Оно». Под словами приписано ручкой «Кто они такие?»

17. REDRUMПравить

Opening-S1 (14)

Следующий кадр — очередная ссылка на «Сияние»: слева — слова УБИЙСТВО / MURDER и REDRUM, которые появляются как в фильме, так и в романе. А справа — два номера, написанных от руки: 217 и 237. Два номера от комнат с привидениями.

18. «Пеннивайз жив»Править

Opening-S1 (15)

Opening-S1 (15)

В финале открывающих титров, наряду с короткими ссылками на все те же «Сияние», «Куджо» и «Оно» — названия крупными буквами в границах букв, — быстро проносится ручная надпись «Пеннивайз жив», отсылающая уже к другому знаменитому роману Стивена Кинга — «Ловец снов», в которой фигурирует такое графити.