ФЭНДОМ

«Жатва»
Harvest
Выступление Пэнгборна
Сезон 1, Серия 5
Сценарист Лайла Байок
Режиссёр Эндрю Бернштейн
Дата выхода 8 августа 2018 г.
Все серии
< предыдущая серия
Ящик
следующая серия >
Фильтр

«Жатва» — пятая серия первого сезона сериала «Касл-Рок».

СинопсисПравить

В городок наведывается нежданный гость. Касл-Рок наконец воздает должное шерифу Пэнгборну.

СюжетПравить

После случившегося в Шоушенке Касл-Рок не может остаться прежним, в нём происходят некоторые изменения, но кажется город готовится накрыть новая волна несчастий. Генри соблюдает интересы своего подзащитного и готовит похороны своего отца. Кажется он готов считаться с интересами своей матери, но продолжает за неё переживать. Алан Пэнгборн готовится к участию в торжестве ему посвящённому.

СодержаниеПравить

Когда-то Генри Дивер так страдал от шума в ушах, что вынужден был обратиться к врачам. Они провели исследования, но причин не нашли. Генри сказал им, что периодически шум, то появляется то исчезает, и что особенно он беспокоил его в подростковом возрасте. После того как у него над ухом прогремели выстрелы в Шоушенке, Генри вновь стал страдать от этого шума.

Спустя пять дней после трагедии в Шоушенке в Чёрных горах у города Касл-Рок начались лесные пожары, настолько серьёзные что жители от Касл-Вью до озера Касл были эвакуированы на всякий случай.

Генри встречается с Пастором, который пригласил его по телефону в церковь. Там он показывает гроб Мэттью Дивера, из него сочится жижа. Как уверяет Пастор, это синдром взорвавшегося гроба и торопит Генри с церемонией погребения.

После случившейся бойни, Шоушенк попал во все газеты, разгневанное начальство в лице Прута звонит Портер по телефону и требует немедленного решения проблемы Малыша, он хочет, чтобы Малыш исчез и чтобы Портер взяла на себя возможную ответственность за это исчезновение. После этого она не то что выпустила Малыша, а разве что не пинком под зад выгнала. Генри к неудовольству Алана устанавливал систему безопасности в доме своей матери, чтобы иметь возможность круглосуточно наблюдать за ней, когда ему позвонили из тюрьмы и сообщили об освобождении его клиента. Он встречает Малыша и спрашивает его имя.

Когда Малыш ещё был в клетке Лэйси рассказывал ему о том, как он его нашёл, оказывается шесть ночей подряд Дэйл во сне слышал голос Бога, который рассказал ему где именно найти Дьявола Касл-Рока. Однако сейчас Лэйси не уверен, что поступил правильно. Он снимает перчатку и дотрагивается до лица Малыша.

Когда Генри понимает, что Малыш не может вспомнить своего имени он отвозит его на консультацию к врачу. Ему проводят тесты и констатируют ретроградную амнезию, полностью эмоциональное явление. Такая потеря памяти может пройти если поместить пациента в знакомую ему обстановку. Когда Генри признаётся что привёз его к ним в надежде на лечение они обещают ему место в Джупенир Хилл, но лишь к понедельнику.
Тогда Молли устраивает его на ночлег в своём офисе, в здании арендованной ею фабрики, где нет надлежащих условий, но где можно спокойно переждать выходные. Генри в это время переживает за Молли так как Малыш не внушает ему доверия.

Вернувшийся вечером домой Алан застаёт Рут застывшей в дверях, она говорит ему что у "него" высокая температура и что он так его доконает. Когда Алан успокаивает её, говоря что всё будет хорошо, она отвечает, что скоро случится что-то ужасное.

Этой ночью Малыш выходит в город. он приходит в дом где празднуют день рождения и наблюдает за этим со стороны до тех пор пока семейный праздник не превращается в семейный скандал, тогда малыш уходит на крышу этого дома.

Season-1-Episode-5 024
Джеки находит под подушкой
Малыша перочинный ножик
К утру пожар всё разрастается и пожарный департамент не может ничего с этим сделать. Алан вспоминает как подарил Рут набор шахматных фигур и как она заподозрила его в том, что он сделал это чтобы помочь ей справиться с её болезнью.
В это время Джеки наведывается в офис Молли где застаёт Малыша голым. Алан же готовится к официальному торжеству, в этом ему помогает Рут, она также настаивает, чтобы Генри присутствовал на церемонии и обязывает его к этому.
S1 E5 - 3

Выступление Алана

Когда утром в свой офис приходит Молли она находит только обрезки мыла. Не обращает внимания на вырезанную из мыла фигурку установленную на на мост на макете её города, она бросается звонить Генри. Но в это время Генри находится на церемония наречения моста в честь Алана Пэнгборна. И когда во время речи Пэнгборна лай собаки вводит Рут в транс и она прыгает с моста в воду, Генри не раздумывая бросается за ней.

Джеки же, встретив нежданного гостя в офисе Молли, решила вытащить его в город на своём такси, чтобы расслабиться и покурить травку. Она, конечно же, рассказывает ему о городе и о себе, при этом обнаруживает, что Джек Торренс приходится ей дядей и признаётся, что на самом деле её зовут Дайана, а такой псевдоним она взяла просто, чтобы позлить своих родителей. В это время по радио передают новости о трагической гибели пожарных.

S1 E5 - C
Потомок Куджо

Рут и Генри оказываются в больнице где также находятся пострадавшие при тушении пожара. Алан признаётся Генри, что в 91-м он купил кольцо и делал Рут предложение, но она отказалась, так как это могло огорчить её сына. Так же она сказала, что она не заслуживает счастья. Когда Рут приходит в себя она признаётся, что её воспоминания словно книга с переставленными иллюстрациями и она не в силах привести их в порядок.

По звонку Джеки Молли приезжает к старой фабрике, там на краю крыши застыл Малыш. Поднявшись к нему, Молли чувствует через него боль всего города, она слышит крики и голоса: последние слова Денниса, сказанные Малышу. Малыш говорит, что не должен быть здесь, а должен сидеть в дыре. На это Молли убеждает его ,что всё что ему говорил Лэйси неправда и уговаривает его отступить от края крыши.

По пути из больницы Генри звонит Марит и просит её отпустить к нему его сына Вендела. Он хочет, чтобы тот помнил бабушку когда её не станет. Дома его уже поджидает Молли, она привезла к нему Малыша. Ей удалось затолкать того в машину предварительно дав ему своих таблеток. Она рассказывает Генри, что с парнем что-то не так. Чтобы окончательно убедить Генри, она рассказывает ему, что у него так сильно звенит в правом ухе, что он не слышит собственных мыслей и что он испытывает чувства вины за то, что не смог спасти никого из своих клиентов, а также за смерть охранника, за отца с матерью и за сына, с которым не проводит времени. Под конец она сообщает ему, что он сегодня ничего не ел.
В этот момент в дом входит Малыш. Генри предлагает ему остаться на эту ночь у него и, проводив Молли, ведёт его в гараж своего отца. Гараж захламлен и заброшен, но Малыш неожиданно вспоминает как играть на пианино.

Подвыпивший Пэнгборн скручивает с моста табличку со своим именем и, проклиная мост, выкидывает её в воду. В этот момент система безопасности в доме Рут фиксирует движение в её комнате, через телефон Алан видит гуляющего по её дому Малыша.
Алан нагоняет его в лесу. И напоминает Малышу как 27 лет назад Алан остановил за превышение скорости машину Лэйси и тот убедил его, что парень в его багажнике — Дьявол. Алан замечает, что Мылыш за эти годы не постарел и жалуется на несправедливость жизни. Он наставляет пушку на парня. Однако, Мылыш предлагает помочь Рут.

В роляхПравить

ПромоПравить

ОтсылкиПравить

К произведениям Стивена Кинга.

  • Касл-Вью (Castle View) это близлежащий курортный городок, который фигурирует в нескольких произведениях Кинга, в том числе таких как «Нужные вещи», «История Лизи», а в последней раз в 2017 году в повести «Гвенди и ее шкатулка», написанной в соавторстве с Ричардом Чизмаром.
  • Инструктор на видео для освобождающихся из заключения представляется как Лу Хедли. В повести «Рита Хейуорт и спасение из Шоушенка‏‎» начальник охраны носил такую же фамилию, его звали Байрон.
  • Джунипер Хилл - это психиатрическая лечебница возле вымышленного Кингом города Дерри, она фигурирует в нескольких романах, таких как «Нужные вещи» и «Игра Джералда», но главным образом в «Оно».
  • Джеки обнаруживает, что её тезка действительно Джек Торренс из романа «Сияние». Она идентифицирует его как своего дядю. Также она вскользь упоминает события романа Кинга о нём и признаётся, что имя Джеки её псевдоним взятый в честь него.
  • В своем выступлении на церемонии наречения моста Алан Пэнгборн говорит, что в детстве он хотел стать фокусником. Об этом можно узнать в романе «Нужные вещи» где этот момент сыграл очень важную роль.
  • Когда Молли находит «Малыша» на крыше старой фабрики и слышит через него боль города, она в том числе слышит голос, говорящий «Хочешь увидеть мертвое тело»? Это еще одна ссылка на повесть «Тело», в которой дети задают друг другу именно этот вопрос.
  • Когда Алан говорит, что с момента их первой встречи с Малышом прошло 27 лет. Поклонники романа Кинга «Оно», несмотря на то что это может быть всего лишь совпадением, сразу вспомнят, что 27 лет - это цикл кормления и спячки заглавного персонажа. Особо примечательно, что исполнитель роли «Малыша» Билл Скарсгард играет этого персонажа в новой экранизации романа «Оно».

ЗаметкиПравить

  • Лэйси цитирует строки из 6 главы Книги Бытия:
14 Сделай себе ковчег из дерева гофер; отделения сделай в ковчеге и осмоли его смолою внутри и снаружи.
15 И сделай его так: длина ковчега триста локтей; ширина его пятьдесят локтей, а высота его тридцать локтей.
  • Песенка, которая звучит с пластинки на дне рождения Горди — это «Animal Crackers in My Soup» (Крекеры из животных в моём супе) в исполнении Ширли Темпл (Shirley Temple). Песня вышла в свет в 1935 году. В её тексте есть слова про волка. Песня про волка также играет по радио и в машине Джеки, это «Wolf Like Me» TV On The Radio. При этом частота радио — 100.3 — та же, что у Дэйла Лэйси в первой серии. Это реальное радио WKIT (Stephen King's Rock n' Roll Station), оно принадлежит Стивену Кингу.
  • Когда Прут звонит в Шоушенк он называет Малыша Графом Монте-Кристо из одноименного романа Александра Дюма это вероятно намёк на одну из самых смешных сцен фильма «Побег из Шоушенка», в которой показано как заключенные обсуждают этот роман при сортировке книг в тюремной библиотеке.
  • Позже зрители получат еще один вероятный намёк на эту же сцену, когда Молли обнаруживает, что «Малыш» вырезал из мыла фигуру. Во время сортировки книг для тюремной библиотеки Ред (Морган Фримен) вытаскивает именно книгу о резьбе по мылу.
  • Алан дарит Рут копии скандинавских Шахмат острова Льюис. Набор из 78 фигур вырезанных из кости в средние века получил своё название по месту их находки. Исследователи считают, что кроме игры в шахматы они еще использовались для древней скандинавской игры в хнефатафл.
  • Джеки рассказывает о своём дяде Джеке Торренсе из романа «Сияние», однако упомянутый ею топор фигурировал только в фильме Стэли Кубрика.
  • Малыш исполняет на фортепиано Гимн "O God, Our Help in Ages Past" композитора William Croft на стихи Исаака Уоттса, — английского христианина-конгрегационалиста, священника, теолога, логика, педагога и поэта, — стихи, пересказывающие 90 псалм из Книги Псалмов:
Наш Бог, наша помощь в прошлые века,
Надежда на долгие годы,
Наше убежище от бурного взрыва,
И наш вечный дом.
  • Алан называет Малыша Рипом ван Винклем. Рип ван Винкль персонаж новеллы Вашингтона Ирвинга, который 20 лет проспал в Каатскильских горах и спустившийся оттуда, когда все его знакомые умерли. В романе Стивена Кинга «Мёртвая зона» главный герой Джон Смит неоднократно сравнивается с Рипом Ван Винклем.

СсылкиПравить