ФЭНДОМ

Это незавершённая статья. Она содержит неполную информацию
Вы можете помочь Касл-Рок вики, дополнив её.

Если человек не хочет работать в тюрьме, то больше податься ему некуда.
 
— Молли Стрэнд

Молли Стрэнд — агент по недвижимости в Касл-Роке. Как риелтор она едва сводит концы с концами в городе, где в подвале каждого третьего дома скрывается чей-то худший кошмар. Также чтобы продавать дома, нужна социализация, а Молли старательно избегает близких контактов с людьми и глушит шум от них препаратами, которые не купишь по рецепту. Она наделена необычайной способностью к эмпатии — чувствует других людей не в заурядном значении «слышать чужие мысли», а скорее воспринимает их состояния как собственное.

Медпрепараты она покупает у Дина Меррилла, с которым обычно встречается на автостоянке Старшей школы Касл-Рока.

Бывшая соседка Генри Дивера, в детстве жила напротив дома его семьи.

Molly Strand

ИсторияПравить

Замаскировавшись тёмными очками и не выходя из машины Молли покупает медпрепараты у подростка, называющего её "мамочкой", на это Молли замечает, что у неё нет детей. Уезжает она, похоже, в хорошем расположении духа, но затем видит как Генри высаживается из автобуса на остановке и пугается. Она скрывается так незаметно, как только может. А найдя тихое место, принимает половину одной из таблеток, которые только что купила.

Тем же вечером Молли спускается в подвал своего дома, где достаёт из коробки объявление о пропаже Генри Дивера и детскую толстовку. Пока она перебирает эти предметы рядом ставит песочные часы, вероятно чтобы не потерять контроль над собой.[1]

Живи как король

«Молли Стэнд. Живи как король!»

Позже Молли наведывается в дом своего детства, где стоя у окна смотрит через улицу на дом Диверов. Она вспоминает о своих отношениях с юным Генри. В детстве Молли была настолько настроена на его жизнь, что она была свидетелем того, как он покинул свой дом с отцом в ту ночь, когда пропал.

Все еще в солнечных очках и с добавочной таблеткой, Молли встречается со своей сестрой в местном баре с боулингом. Отношения с сестрой у неё напряженные, поскольку её сестра не верит в «способности» Молли. Как только этикет соблюдён, Молли предлагает заложить дом их родителей, чтобы финансировать её план по реконструкции центра города. Сестра отказывается, и тогда Молли сообщает о том, что она уже подделала её подпись на бумагах. Затем она уходит, оставляя сестру платить по счёту.[2]

Центр города она планирует оживить привидением в порядок территории старого заброшенного завода. Она берёт его в пятилетнюю аренду, в надежде, что с появлением занятости жизнь в округе наладится.

Феноменальные способностиПравить

Молли с детства обладает феноменальными способностями, она может чувствовать чувства и мысли других людей. Она считает, что у неё чрезвычайно редкое расстройство — зеркальная синестезия. Следует отметить, что синестезия не является психическим расстройством.

Из-за включения в это понятие множества различных феноменов существуют сложности в адекватном определении синестезии. Учёными была описана только часть типов синестезии.

К зеркальной синтезии способны примерно 1,6% людей. Статистика говорит о том, что примерно два человека из ста в большей или меньшей степени подвержены зеркальной синестезии, при этом крайние ее формы встречаются нечасто.

Лиди с синестезией видя воздействие на какую-нибудь часть тела другого человека, ощущают такое же касание аналогичной части тела у себя. Если зеркальный синестетик видит чужую боль, он почувствует эту боль в своём теле. Механизм такого восприятия заложен в каждом человеке благодаря наличию в мозге так называемых зеркальных нейронов, но порог активации этих нейронов у зеркальных синестетиков гораздо ниже. Именно об этих зеркальных нейронах Молли пыталась рассказать своей сестре.

Синестезию зеркального прикосновения можно расматривать как усиленную версию сочувствия, при которой части мозга, ответственные за эмпатию, работают сильнее, чем у других людей.

Люди с такими способностями могут стать настолько закрытыми, что начинают избегать людей вообще, как Молли. Очень часто синестеты, даже если не запираются от мира, нуждаются в длительных периодах восстановления, так как все эти синестетические переживания, на самом деле, могут быть довольно выматывающими.

ГаллереяПравить

ПараллелиПравить

  • Обладание сверхъестественными способностями делает Молли похожей на Кэрри и воспламеняющую взглядом Чарли Макги.
  • В Касл-Роке уже жил человек с тягостным даром сверхъестественной связи с другими людьми — Джонни Смит из романа «Мёртвая зона». Он мог видеть будущее людей просто коснувшись их.
  • Характер способностей Молли напоминает те, что Кинг описывал в романе «Сияние», а также в «Противостояние» и «Тёмная башня».

СноскиПравить

  1. События серии «Разрыв»
  2. События серии «Хабеас Корпус»