ФЭНДОМ

«Рита Хейуорт и спасение из Шоушенка»
Рита Хейуорт или Побег из Шоушенка
Rita Hayworth and Shawshank Redemption
Датировка: 1979
Публикация: 1982
Посвящение: "Посвящается Рассу и Флоренс Допп."
Возраст написания: 35 лет
Сборник: «Четыре сезона»
Локации

«Рита Хейуорт и спасение из Шоушенка» (в оригинале: Rita Hayworth and Shawshank Redemption) — новелла Стивена Кинга, в России издаваемая как повесть. Впервые была опубликована в 1982 году в авторском сборнике «Четыре сезона» с подзаголовком «Весны извечные надежды» (Hope Springs Eternal).

Представляет из себя текст-откровение заключенного тюрьмы Шоушенк, в которой процветают коррупция и насилие, рассказывающего о его знакомстве с человеком, смогшим не только остаться в тяжелых условиях человеком, но и бежать.

Произведение, написанное в несвойственном Кингу жанре, соединяет в себе ужасы тюремной жизни и фантастику побега. Это реалистичная история заключения в тюрьме с упором на выживание и надежду.

СюжетПравить

Повествование ведётся ирландцем, уголовным заключенным, содержащемся в тюрьме Шоушенк. В рассказываемой им истории он описывает как заключенный, которого он знал, приличный человек несправедливо приговорёны к двум пожизненным срокам, долгие годы выживал в заключении. Всевозможные чудесные случаи, происходившие с ним, и как ему в последние несколько десятилетий при помощи его талантов удавалось избегать проблем с надзирателями и заключёнными. Как удалось спасти самого себя от тюрьмы Шоушенк, не пасть духом и остаться человеком, чтобы обрести свободу, которую он заслуживает.

ПерсонажиПравить

  • «Рэд» («Red») / "Рыжий" — рассказчик. Отбывает три пожизненных заключения за убийство жены, соседки и ее малолетнего сына. Благодаря своим связям организует доставку разных товаров в тюрьму по нелегальным каналам.
  • Энди Дюфресн (англ. Andy Dufresne) — его товарищ, в прошлом - вице-президент банка в Портленде, несправедливо приговорённый к двум пожизненным заключениям за убийство жены и ее любовника, которого он не совершал. Его хобби - геология.
  • Сэмюэл Нортон (англ. Samuel Norton) — начальник тюрьмы Шоушенк.
  • Байрон Хедли (англ. Byron Hadley) — начальник тюремной охраны.

Взаимосвязь с другими произведениями циклаПравить

АдаптацииПравить

Повесть была экранизирована в 1994 году как «Побег из Шоушенка» (The Shawshank Redemption). Главные роли в ленте сыграли Тим Роббинс и Морган Фримен. Фильм претендовал на «Оскар» в семи номинациях, в том числе "За лучший фильм" и "За лучший адаптированный сценарий". Эта кинокартина Фрэнка Дарабонта входит в список лучших фильмов всех времён.

В 2009 году новелла была адаптирована для сцены. Пьеса с названием «Побег из Шоушенка» (The Shawshank Redemption) была поставлена в Лондоне.

Интересные фактыПравить

  • Повесть была написана Стивеном Кингом, когда он только что закончил «Мёртвую зону».
  • Второстепенный персонаж Брукс Хатлен был назван в честь Бертона Хатлена, профессора литературы университета штата Мэн.
  • Исследователями считается, что повесть свободно основана на рассказе Льва Толстого «Бог правду видит, да не скоро скажет»: повествование разделяет несколько сюжетных составляющих. Герои обоих произведений - люди, отправленные в тюрьму за убийства, которых они не совершали.
  • Режиссёр Фрэнк Дарабонт, автор киноадаптации, получил права на историю Кинга за 1 доллар.