ФЭНДОМ

«Когда я начинаю работать над проектом, я не останавливаюсь и не замедляюсь, пока в этом действительно нет необходимости»
—  Из интервью С. Кинга [1]

Стивен Эдвин Кинг (родился 21 сентября 1947 года) - американский автор, наиболее известный своими романами ужасов.

За свою карьеру Стивен Кинг успел написать более 50 романов, около 200 рассказов и повестей, а также стать автором сценариев к ряду фильмов. Увлечение Кинга сочинительством проявилось ещё в детстве: придумывать истории он начал в возрасти семи лет. В 12 лет Стивен вместе с братом стал выпускать газету для жителей Западного Дарема — маленького городка в штате Мэн, куда переехала семья Кинг. В 13 лет в соавторстве с другом Стивен издал сборник рассказов, а через несколько лет стал редактором школьной газеты.

Создание города Касл-РокПравить

Прототипом, вернее первой пробой Кастл-Рока стал Салимов Удел, маленький городок из одноимённого произведения 1975-го года. Создавал его Кинг как декорацию для своих многочисленных работ, вернее в процессе их создания из них стихийно вырастали детали этого городка. Впервые город появился в романе «Мёртвая зона» в 1979 году, однако упомянут был ещё в рассказе «Ночная смена» 1970-го. В романе он стал местом действия для драматической истории человека обладающего даром предвидения и встретившего политика, который развяжет Третью мировую войну. Название города Кинг взял из произведения Уильяма Голдинга «Повелитель мух», где так назывался горный форт. Само название Castle Rock можно перевести как Замковая Скала. Будучи уроженцем штата Мэн Кинг "привязал" свой вымышленный город к знакомым местам и реалиям. В реальности города с таким названием есть в самой Америке, в округе Дакота штата Миннесота, а в Шотландии располагается гора с таким названием, на ней расположен Эдинбургский замок, и в России её принято называть Эдинбургской скалой.

Сам писатель признается, что при создании своих городов был вдохновлен вымышленными городами Лавкрафта — Иннсмутом, Данвичем, Аркхэмом и Кингспортом.

Постепенно у Касл-Рока сложилась единая для многих произведений Кинга история, география и демография. В некоторых произведениях Касл-Рок разрушается до основания, но в последующих вновь становится основной зоной действия.

Этот город имеет многих почитателей. В честь города режиссер «Мизери» и «Останься со мной» Роб Рейнер назвал свою компанию «Касл-Рок Энтертэйнмент».

Произведения, в которых упоминается Касл-Рок принято называть касл-роковским циклом.
Придуманный Стивеном Кингом город также стал местом действия для событий телевизионного сериала с таким же названием.

Кинговские реалии в сюжетах касл-роковского циклаПравить

Место Касл-Рока в творчестве Стивена КингаПравить

«Вымышленный городок Касл-Рок занимает очень важное место в творчестве Стивена Кинга: «Куджо», «Темная половина», «Оно» и «Нужные вещи», а также новелла «Тело» и множество рассказов вроде «Рита Хейуорт или побег из Шоушенка», действия которых либо разворачиваются в Касл-Роке, либо содержат ряд отсылок к этой местности».
—  Из пресс-релиза

СноскиПравить

  1. В. Меркулова, В. Миронов Любовь к Лавкрафту и «загадочное 19»: без чего Стивен Кинг не был бы Стивеном Кингом // RT
Инфобокс: Стивен Кинг. Рисунок CoalRye -CoalRye // deviantart

«Когда я начинаю работать над проектом, я не останавливаюсь и не замедляюсь, пока в этом действительно нет необходимости» Из интервью С. Кинга