ФЭНДОМ

Тёмная-половина

-

«Тёмная половина» (The Dark Half) — произведение Стивена Кинга, новелла, относимая к условному циклу «Касл-Рок». По объёму произведение относят к роману, хотя по содержанию было бы справедливо относить к повести.

АннотацияПравить

Преподаватель колледжа Тадеуш Бомонт автор нескольких книг, но известен он не столько своими произведениями, сколько благодаря мрачным и кровавым триллерам, которые выпускает под именем Джордж Старк. В какой-то момент тайна псевдонима выходит наружу, и Тадеуш сам раскрывает своё альтер-эго. Тэд даёт большое интервью для журнала «Пипл» в ходе которого происходит шуточное погребение псевдонима писателя. Так на местном кладбище появляется могила Старка. На бутафорской могильной плите вместо слов о скорби об усопшем начертали «не самый приятный парень». А на следующий день работник кладбища обнаруживает, что могила этого «парня» разрыта.
Совершив символические похороны литературного двойника, писатель не мог и предположить, что Джордж Старк может покинуть могилу и отправиться мстить...

ИсторияПравить

Роман увидел свет в 1989 году – ровно через пятнадцать лет после начала схождения Стивена Кинга на литературный Олимп. Роман был написан, в частности, как комментарий к истории с псевдонимом самого Кинга, Ричарда Бахмана. Книга была написана после того, как псевдоним Кинга был раскрыт и по стилю напоминает более темного Бахмана. Сюжет романа символичен, так как Кинг изображает автора, который боится своего собственного жестокого псевдонима, который оживает и действует как нежелательный гость. Из-за всего этого «Темная половина» рассматривается как эпитафия Ричарду Бахману и иногда печатается вместе с "его" книгами.

В романе присутствует некоторая «устарелость» реалий. Но в то же время в книге видно те ключевые составляющие прозы писателя: внимание к деталям, создание оригинальных образов, постановка нескольких «острых» вопросов в ходе повествования. Ключевые вопросы над которыми работает Кинг в этом романе: понятия «плохого» и «хорошего» близнецов, сверхъестественная связь между ними, прикрепление к писателю ярлыка и определенного жанра, чувства писателя (в основном это относиться к писателям детективного жанра), когда их персонажи или события их книг оживают благодаря фанатам-подражателям.

ПерсонажиПравить

  • Тадеуш (Тэд) Бомонт — писатель и профессор колледжа, главный герой романа
  • Джордж Старк — альтер-это Тэда, более удачливый псевдним
  • Алан Пэнгборн — шериф Касл-Рока
  • Элизабет (Лиз) Бомонт — жена Тэда Бомонта
  • Энни Пэнгборн — жена Алана Пэнгборна
  • Норрис Риджуик — полицейский в г.Касл-Рок, помощник шерифа

Переводы на русскийПравить

  • 1993 — «Темная половина», «Второй» — В. Сухоруков — 8 изданий.
  • 1993 — «Тёмная половина» — Л. Дымов, — 2 издания.
  • 1994 — «Тёмная половина» — Ф. Сарнов, — 4 издания.
  • 2015 — «Тёмная половина» — Т. Покидаева, — 3 издания.
  • 2017 — «Тёмная половина» — Г. Шокин, — 2 издания.

Взаимосвязь с другими произведениями цикла Править

  • В романе впервые появляется Алан Пэнгборн, шериф Касл-Рока, а также упоминается его жена. Как эпизодический персонаж Алан появляется в повести «Солнечный пёс», а в романе «Нужные вещи» он действует как главные герой.
  • Также в романе упоминается пёс Куджо из одноимённого романа (1981), и его жертвы.

ОбложкиПравить

Интересные фактыПравить

  • Это 27-я книга, опубликованная Стивеном Кингом: 23-й написанный роман и 18-й роман, изданный под его собственным именем.