ФЭНДОМ

«Четыре сезона»
Четыре сезона книга
Different Seasons
Публикация: 1982
Жанр: Повести
Возраст написания: 35 лет
Локации

«Четыре сезона» (Different Seasons, дословно: «Разные сезоны») — сборник четырёх повестей Стивена Кинга, впервые опубликованный в 1982 году. Каждая повесть имеет подзаголовок, соотносящий её с одним из времён года.

«Four Seasons» также признан одним из самых выдающихся произведений нетеррористических романов, написанных Стивеном Кингом уже более 30 лет. Три из четырех романов, включенных в фильм, были адаптированы к фильмам.

Повести Править

Связи с циклом Касл-РокПравить

  • Повесть «Тело» входит в цикл. Персонаж Туз Мерилл играет важную роль в романе «Нужные вещи». А шериф Джордж Баннерман также появляется в «Мёртвой зоне» и «Куджо».
  • Повесть «Рита Хейуорт и спасение из Шоушенка» входит в цикл.
  • Есть возможная связь между повестью «Способный ученик» и «Рита Хейуорт и спасение из Шоушенка», так как Курт Дюссандер, один из главных героев, упоминает банкира, продавшего ему акции и через год осуждённого за убийство жены. Он припоминает и фамилию этого банкира — Дюфресн. И вероятно это именно Энди Дюфресн отбывающий в Шоушенке несправедливое наказание за убийство своей жены и ее любовника.

Интересные фактыПравить

  • Четвертый рассказ «Дыхательный метод» получил премию British Fantasy за лучшую новеллу в 1983 году.
  • Джордж Маклеод, писатель, который был другом Кинга, утверждает, что основные элементы повести «Тело» были вдохновлены его рассказом. Когда по повести готовился фильм Маклеод настаивал чтобы его имя появилось в начальных титрах, а также претендовал на некоторые права. Кинг отклонил его предложения, и это знаменовало конец их долгой дружбы.
  • В Японии сборник выходил под названием «Четыре сезона ужаса», несмотря на то, что в сборнике почти не представлен жанр ужасов.